Военнослужащим

Страховая сумма в случае смерти

Для родственников военнослужащих по контракту с Минобороны России

Изучите информацию о порядке получения выплат и необходимых документах.
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ
1
Заявление
Заполнить и подписать заявление о выплате страховой суммы от каждого получателя выплат (форма)
2
Приложить к заявлению копии паспортов заявителя (ей), а также документы, подтверждающие право заявителей на получение выплаты:
  • документы, подтверждающие родственную связь получателей выплат с военнослужащим;
  • (если применимо) постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства военнослужащего над подопечными — для подопечных военнослужащего;
  • (если применимо) документ органа опеки и попечительства, подтверждающий отсутствие родителей у военнослужащего и факт его воспитания и (или) содержания получателями выплат — для дедушки и бабушки военнослужащего;
  • (если применимо) справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, об обучении детей военнослужащего в возрасте от 18 до 23 лет с указанием даты зачисления на обучение – для детей военнослужащего в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях — документ предоставляется в страховую компанию в оригинале;
  • (если применимо) справку, подтверждающую факт установления инвалидности детям военнослужащего до достижения ими 18-летнего возраста, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы — для детей военнослужащего, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста;
  • (если применимо) решение суда, вступившее в законную силу, о признании лица фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего в течение не менее 5 лет до достижения им совершеннолетия — для фактического воспитателя.
3
Обратиться в военкомат / воинскую часть с заявлением, паспортом и документами, подтверждающими право заявителя на получение выплаты.
При приеме заявления в военкомате / воинской части подлинники документов подлежат возврату заявителю, а их заверенные установленным порядком копии (в т.ч. копия паспорта) приобщаются к заявлению.
4
Военкомат / воинская часть дополнительно приобщит к комплекту следующие документы:
  • справку воинской части об обстоятельствах наступления страхового случая (Приложение № 5 к Приказу № 755) (в случае смерти в период прохождения военной службы)

или


  • копию заключения (справки) военно-врачебной комиссии или федерального учреждения медико-социальной экспертизы о причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, приведших к смерти военнослужащего (в случае смерти до истечения 1 года после увольнения с военной службы в результате увечья или заболевания, полученных в период службы);
  • копию свидетельства о смерти военнослужащего либо копию документа о смерти установленной формы;
  • копию выписки из приказа командира воинской части об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Все копии документов должны быть заверены подписью командира воинской части (военного комиссара) и гербовой печатью воинской части (военного комиссариата).
5
Военкомат / воинская часть направит заявления вместе с полным комплектом документов в АО «СОГАЗ».
Если вы хотите направить в АО «СОГАЗ» заявления с полным комплектом документов самостоятельно, это можно сделать:
- Почтой России по адресу: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10, АО «СОГАЗ», Управление урегулирования убытков по обязательному государственному личному страхованию;
- Лично: г. Москва, Уланский переулок, д. 24, стр. 1, АО «СОГАЗ», зона приема корреспонденции.
График приема корреспонденции: понедельник – четверг: с 09:00 до 18:00, пятница: с 09:00 до 16:45, суббота и воскресенье – выходные дни.
Документы

Вопросы и ответы